poblinkowa (ryzhajasv) wrote,
poblinkowa
ryzhajasv

Как Саша окультурилась по самые помидоры

Из всех пиар-отделов местных заведений культуры я больше всего люблю литчасть драмтеатра. Молчановку, конечно тоже. Для справедливости: Художественный музей и особенно Усадьба Сукачева тоже большие молодцы. Всем остальным советую у этих троих учиться.

Преамбула: Как-то раз, я в рамках приличия дебоширила в Примусе, встретила там ясноглазого Диму Акимова и с порога на него наехала. Провинция-де жутко культурный сайтик, а коммуникаций с культурными местами у нас нет, подайте мне драмтеатр. И забыла благополучно. Примерно через три дня девочки из Драмтеатра нашли меня вконтакте и начали окультуривать всеми доступными их креативному отделу способами. И серия видеоинтервью  с молодыми актерами у нас в Провинции есть, и еще пара идей "на потом", и в театр я теперь хожу как на работу. На этой неделе театра было особенно много - три спектакля и одно интервью с Владимиром Толстым.

Мои симпатии этого сезона разрываются между "Грозой" и "Закатом", но на этой неделе не их я смотрела... Вечная любовь - это "Последний срок" и "Поминальная молитва". Кстати, как можно объяснить тот факт, что особенно душевно драме дается еврейская тема?) Впрочем, и "Скрипач на крыше" в музтеатре был хорош, шагаловский такой. Жаль, что больше его там не подают.

ДРУГАЯ  СЦЕНА - нынче моя любимая сцена в драмтеатре. Помню, когда ее открывали, Шапошников говорил, что это будет такое пространство для экспериментов. Спектакли там дают нечасто, билеты, разумеется, не достать. А жаль.

Гоголь/Кафе

игроки

Первая большая режиссерская работа Димы Акимова по "Игрокам" Гоголя. Очень хорошо. Местами немного походит на Даун-Хаус, но это и неплохо. Вся гогольщина сплетается с современностью, которая совсем не портит дела, в финале и вовсе звучит песнь про Магадан. Монологи хороши и та самая страсть игры передается. Такого Гоголя я и не знала, а он, оказывается, очень даже Достоевский местами. Авантюризм, страсть, порочность - все это так хорошо и понятно, что смотришь постановку как песнь песней. Осуждать ли аферистов? Нет. Потому что все там очень человеческое, настоящее, живое. Люблю такую неклассическую классику.

Елизавета Бам

бам

Суровый постмодерн по Хармсу. Признаюсь как на духу: в постмодерне я не сильна, поэзии обэриутов не ценитель (мне как-то проще Есенин про березы и поля), и ничего толком не поняла. Но все это мракобесие с плясками и прочим "Мазл Тов" пришлось по душе. Где катарсис, размышляла я, пока мои брови лезли на лоб, а степень обалдевания от происходящего возрастала до каких-то космических высот.  Хармса же в детские поэты записали, а детей он вообще-то ненавидел, да и вовсе, судя по спектаклю, людей как-то не особо жаловал. А еще вот Настя Пушилина в роли Елизаветы совершенно очаровательна.

Комната невесты

комната

Вот в опере есть опера, а есть оперетта. Как похожий жанр называется в театре? Короче, массовый спектакль про нелегкую женскую судьбу, мелодрама. Когда пьесу про женщин написал мужчина, а потом поставил ее мужчина - добра не жди. Это как женщины в романах Ремарка. Война, дружба, эмигранты - все у Эриха Марии хорошо, а вот тетки - не настоящие. Таких не бывает. Как не бывает и таких чудесных фей типа главной героини "Комнаты невесты". Зал был полон, зал рукоплескал и вообще, говорят, спектакль популярен. Что мне понравилось? Сидеть в ложе и пожилые актрисы, и бодрые молодые актеры. Отличный был монолог про "годы проходят, все лучшие годы".  После работы отдохнула нормально, но это не театр про воспитание души, это театр как роман Устиновой - прочитал, легко, ничего не вынес, и душу отвел, и норм. Зато настроение хорошее. Тут, кстати, была бы интересна мужская точка зрения на вопрос.

Но на самом-то деле хотелось прямо из ложи повизгивать: не верю! Потому что мы, девочки то есть, не такие, и девичники у нас не такие. И вообще все не так. Во-первых, мы гораздо хуже и злее. Во-вторых, мы все куда более настоящие. Мы составляем кунсткамеры из странностей бывших товарищей, мы ведем подсчет разделенному при расставаниях имуществу, мы к 26 стали совершенно не романтичны и не так и важно, в какой последовательности будут идти кофе и секс. Мы с трех слов можем просчитать весь будущий роман и прикинуть, когда он закончится. Но  при всем этом, мы обманываться всегда рады и, каждый раз, тяжело вздохнув, идем есть все эти ритуальные кексы, нюхать розы и гулять по городу. Потому что где-то очень глубоко внутри, настолько глубоко, что об этом не принято говорить вслух даже на самых разнузданных женских сабантуях, когда границы приличий стерты до тонкого пунктира, мы верим в то, что рано или поздно будет любовь. И, не оборачиваясь назад идем набивать синяки нового жизненного опыта, каким бы он ни был.

Сделаю себе театральную передышку небольшую, схожу в филармонию;Р
Tags: карамазовщина, кони скачут, культпросвет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments